Exeed — подразделение бренда Chery Automobile премиум-класса, выпускающее автомобили SUV-сегмента — кроссоверы. Серьезное внимание производитель уделяет безопасности машин, для чего оснащает их кузовами из высокопрочных материалов и множеством пассивных и электронных систем, эффективно защищающих водителя и пассажиров в самых сложных дорожных ситуациях.
Главным способом проверки защитных модулей механизмов традиционно служит краш-тест Exeed. Поговорим об аварийных испытаниях китайских SUV подробнее.
Краш-тесты Эксид: какие бывают?
Все модели Эксид проходят тщательные аварийные испытания на полигоне компании в городе Циндао, оборудованном по последнему слову техники. Краш-тесты Exeed выполняются в соответствии с передовыми международными программами: C-NCAP (китайская версия спецификации NCAP), Euro-NCAP (европейская версия), FMVSS (спецификация, разработанная в США) и IIHS (американская спецификация, также действующая на территории Канады).
Программы включают комплексные методики, анализирующие устойчивость к внешним угрозам всех элементов автомобиля: от стоек и бамперов до ремней и подушек безопасности. Перед прохождением «международных тестов» кроссоверы подвергаются внутризаводским проверкам, многочисленным доработкам и только потом готовы для C-NCAP, Euro-NCAP, FMVSS и IIHS.
Краш-тесты Эксид состоят из:
Фронтальных (лобовых) ударов. Автомобиль набирает скорость до приблизительно 60 км/ч и сталкивается с тележкой или бетонной стеной. Тест имитирует столкновение машины со статическим препятствием (например, припаркованным транспортным средством) и проверяет устойчивость к деформации ее передней части.
Смещенных ударов. Аналог предыдущего испытания, более приближенный к условиям реального ДТП, при котором столкновениям подвергается до 40 % фронтальной части авто.
Боковых ударов. В бок неподвижного автомобиля врезаются четырехколесные сани или тележка с прикрепленным грузом на скорости около 50 км/ч. Тест является эквивалентом столкновения ТС с внедорожником, кроссовером или пикапом.
Ударов сзади. Испытание тестирует надежность кресел, подголовников и ремней безопасности. Для этого водительское кресло устанавливают на подвижную платформу и имитируют удар в заднюю часть авто.
Испытания прочности крыши. Гидравлический металлический пресс давит на крышу по диагонали. Оптимальный результат: крыша выдерживает нагрузку до четырех снаряженных масс самого автомобиля. Тест также проверяет эффективность подушек безопасности и ряда электронных ассистентов водителя.Результаты краш-тестов конкретных моделей Эксид
В настоящий момент в продуктовую линейку Exeed входят: компактный кроссовер LX, среднеразмерный кросс-купе RX, среднеразмерный кроссовер TXL и полноразмерный кроссовер VX. Рассмотрим, что продемонстрировали их аварийные испытания:
Краш-тест Exeed LX. Почти по всем критериям компактный кроссовер 2024 года получил рейтинг в пять звезд, что соответствует наивысшей оценке, в частности в спецификации NCAP. Краш-тест Эксид ЛХ наглядно продемонстрировал надежность его кузова, а также пассивных и активных систем безопасности. Автомобиль рекомендован в том числе семьям с маленькими детьми.
Краш-тест Exeed RX. Новая версия кросс-купе получила высшие оценки по программе C-IASI (китайского эквивалента Euro-NCAP и IIHS). Краш-тест Эксид РХ включал фронтальные столкновения, боковые удары и испытание прочности крыши. Во время последней проверки кросс-купе превысил средний результат по отрасли в четыре раза.
Краш-тест Exeed TXL. Результаты испытаний среднеразмерного кроссовера по программе C-NCAP оказались самыми высокими (93,6 %) среди целого ряда популярных моделей, в том числе Audi Q5, Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe и других. Краш-тест Эксид ТХЛ соответствует оценке «пять звезд» по методике NCAP. Во многом это связано с использованием при производстве кузова высокопрочной стали, способной выдерживать ударные нагрузки выше десяти тонн.
Краш-тест Exeed VX. Как и предыдущая модель, полноразмерный кроссовер показал лучшие результаты (пять звезд) среди всех семиместных SUV в рамках испытаний, проведенных китайским центром CATARC. Краш-тест Эксид ВХ продемонстрировал потрясающую эффективность передних и боковых подушек безопасности, прочность стоек и реактивность электронных помощников. В этом нет ничего удивительного, поскольку перед выпуском автомобиль прошел более сотни внутризаводских испытаний и лабораторных исследований и более тысячи калибровок.Пройти тест-драйв и приобрести автомобили Exeed в Санкт-Петербурге на лучших условиях вы сможете у официального дилера — в автохолдинге «Максимум».