05.07.2023
11899
Exeed — это отдельное подразделение компании Chery, впервые представленное в 2017 году. Под этим брендом выпускаются премиальные кроссоверы для внутреннего рынка Китая, России, Западной Азии и Южной Америки. В конце мая 2023 года в нашей стране доступны три SUV марки Exeed: компактный LX, среднеразмерный TXL и полноразмерный VX.
Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор двигателей, которыми агрегатированы актуальные модели кроссоверов Эксид. Мы рассмотрим их основные характеристики, технические особенности и, конечно, оценим на предмет надежности. Начнем с самой младшей модели LX, затем перейдем к среднеразмерному TXL и флагману VX.
В основе компактного Exeed LX лежит бензиновый 1,5- или 1,6-литровый мотор. Оба агрегата — турбированные, четырехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива. Первый из них работает совместно с переднеприводной трансмиссией и вариатором CVT9, второй — с системой полного привода и роботизированной КПП с двумя сцеплениями 7DCT.
Технические характеристики младшей из установок выглядят так:
Этот мотор не является какой-то инновационной разработкой, им агрегатированы и другие китайские авто, например, Chery Tiggo 7 Pro. При условии своевременного прохождения он должен прослужить минимум 200 000 км до капитального ремонта. Есть основания полагать, что при бережном обращении с машиной агрегат не потребует ремонта и через 300 000 км.
Старший мотор демонстрирует более высокую производительность:
Как видно, версия автомобиля с 1,6-литровым мотором имеет два существенных отличия от 1,5-литрового — значительно больший крутящий момент и полноприводную трансмиссию Torque on Demand. Также в этом агрегате использована технология iHEC, обеспечивающая более эффективное сгорание топлива.
Мотор SQRF4J16 славится высокой надежностью, о чем свидетельствует его присутствие в рейтинге топ-10 лучших силовых установок производства КНР. По прогнозируемой надежности он опережает своего младшего брата — ресурс эксплуатации в 300-400 тысяч километров в 2023 году выглядит очень привлекательно.
Оба двигателя рассчитаны на бензин марки Аи-92, первый из них соответствует экологическому классу Euro 6 (CO2 — 191 г/км), второй — Euro 5 (CO2 — 192 г/км).
Компактный кроссовер Exeed TXL может быть агрегатирован одним из двух бензиновых турбированных двигателей TGDI объемом 1,6 или 2,0 литра. Оба мотора четырехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива, работают совместно с полноприводной трансмиссией и роботизированной коробкой 7DCT.
Характеристики младшего мотора выглядят так:
Как и многие другие, этот силовой агрегат не был создан самой Chery, его разработкой занималась австрийская компания AVL. Среди автолюбителей и лидеров мнений он считается достаточно надежным, долговечным и экономичным. Однако недостатки у него есть, их следует учитывать при эксплуатации автомобиля.
В частности, мотор плохо переносит низкокачественное масло и топливо, поэтому экономить не стоит ни на том, ни на другом. Высокая для 1,6 литров мощность чревата быстрым износом ремня ГРМ — его рекомендуется заменять строго по регламенту. Кроме этого, примерно к 100 000 км пробега сальники могут травить масло.
Отдельного внимания требует система охлаждения — снижение ее эффективности чревато перегревом высокопроизводительного двигателя. Вывод простой — на каждом ТО Exeed TXL (если оно проводится не у дилера) следует проверять систему охлаждения.
В свою очередь, двухлитровый агрегат демонстрирует такие показатели:
Можно заметить, что этот двигатель соответствует более высокому экологическому классу Euro 6. Это объясняет тот факт, что в младший из моторов можно заливать бензин марки Аи-92 или выше, а в старший — только Аи-95. Плюсы агрегата в сравнении с младшим называть не будем — они и так видны в технических характеристиках.
Что же касается минусов, то они тоже присутствуют. Существует мнение, что ремонт силового агрегата по истечении заявленного ресурса может быть затруднен из-за наличия в его конструкции редко встречающихся компонентов. Также для этого мотора характерны быстрый износ катализатора и требовательность к моторному маслу.
В любой комплектации флагманский полноразмерный кроссовер Exeed VX поставляется с двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым турбированным двигателем SQRF4J20, работающим совместно с системой полного привода и роботизированной коробкой переключения передач 7DCT.
Давайте взглянем на его технические характеристики:
В мотор самого мощного и дорогого автомобиля премиального бренда допускается заливать бензин марки не ниже Аи-95.
Двигатель SQRF4J20 относится к третьему поколению серии Acteco, его надежность в цифрах — менее 1,95 отказов на 1000 единиц. Именно такое значение было получено в результате ресурсных испытаний агрегата. За недолгое время существования модели Exeed VX установлено следующее:
В общем и целом SQRF4J20 — это правильно сконструированный мотор, который не представляет собой ничего выдающегося, при этом не уступает разработкам японских, европейских и корейских инженеров. Пожалуй, именно таким и должен быть силовой агрегат серийно производимого автомобиля для широкого круга задач.
К сегодняшнему дню автомобили Exeed имеют небольшой километраж, из-за чего делать серьезные выводы об их надежности рано. Однако отзывы владельцев и мнения экспертов дают возможность примерно оценить перспективы выбора того или иного агрегата.
Надеемся, материал был полезен и вы нашли здесь ту информацию, которую искали.
Exeed LX
от 2 494 074 ₽
Prestige Plus
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Красный
Exeed LX
от 2 156 000 ₽
Business
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Белый
Exeed LX
от 2 200 000 ₽
Business
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Серебристый
Exeed LX
от 1 890 000 ₽
Business
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Красный
Exeed LX
от 2 150 000 ₽
Business
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Голубой
Exeed LX
от 2 243 861 ₽
Prestige Plus
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Красный