07.07.2023
237
Exeed VX — флагманский автомобиль премиального китайского бренда, который стоит более пяти миллионов рублей. По европейской классификации он относится к полноразмерным кроссоверам (full-size crossover SUV) и является самой крупной моделью в продуктовой линейке, его размеры: 4970 × 1940 × 1788 мм (длина × ширина × высота).
Официально продажи модели стартовали в марте 2021 года. Спустя два года появилась ее рестайлинговая модификация на новой платформе M3X 2.0, которая отличается кузовом повышенной прочности, модифицированной подвеской, полностью переделанным салоном, новыми опциями и небольшими изменениями по части наружного декора.
Целевая аудитория Exeed VX — те, кому требуется вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль. Модель определенно заинтересует всех, кто предпочитает кроссоверы класса Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Palisade, Volkswagen Teramont и им подобные. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв китайской модели.
Внешне флагманский кроссовер полностью соответствует своему статусу. Это солидный и мощный автомобиль с богатой наружной отделкой, созданный с соблюдением актуальных норм автомобильной эстетики. В сравнении с конкурентными моделями среднеразмерного класса он имеет более удлиненную форму, создающую его стремительный образ.
В числе особенностей автомобиля можно выделить:
В комплектации VX President автомобиль доступен для приобретения в пяти вариантах цветовой окраски кузова: синем («Исида»), белом («Аструм»), пурпурном («Андромеда»), черном («Сагиттариус») и темно-сером («Титан»). В топовом исполнении VX President Limited Edition предлагается три цвета — «Титан», «Сагиттариус» и «Эмеральд» (зеленый).
Внутри Exeed VX все подчинено удобству и комфорту. Мягкие сиденья, просторный салон, качественные материалы отделки — все это подчеркивает премиальный статус кроссовера. В числе ключевых особенностей интерьера можно выделить:
В автомобиле будет удобно высоким и крупным людям — пространства достаточно и над головой, и перед коленями. Для погрузки вещей в безразмерный багажник (на первый взгляд) достаточно подойти к пятой двери с ключом в сумке и кармане, чтобы она открылась. Делать махи ногами под задним бампером больше не требуется.
По функциональным возможностям современный флагманский автомобиль 2023 года уже давно представляет собой нечто большее, чем обычное средство передвижения. В топовой модели Exeed использован целый ряд технологий, облегчающих управление, повышающих безопасность и обеспечивающих досуг всем, кто находится внутри. В их числе:
В числе технологий комфорта Exeed VX также есть системы голосового управления, автоматического переключения ближнего и дальнего света, распознавания дорожных знаков, двухзонный климат-контроль, старт-стоп и многое другое.
В числе минусов: бликующий в солнечную погоду экран водителя (из-за отсутствия козырька), не самые удачные шрифты (можно разобрать, только если нет проблем со зрением), сырая прошивка маршрутного компьютера (некоторые владельцы жалуются на перепутанные показания расхода топлива и средней скорости).
Движущей силой полноразмерного кроссовера стал двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском семейства Acteco. Его максимальная мощность равна 249 л. с., крутящий момент — 385 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,5 сек. Вместе с двигателем работает преселективная коробка переключения передач 7DCT300 с двойным сцеплением.
Отзывы о «роботе» в разных сценариях езды отличаются. Одни водители полностью им довольны, другие жалуются на задержки, например, при переключении на пониженную передачу. Впрочем, в явные недостатки это записывать не стоит — к особенностям КПП можно привыкнуть или выбрать плавную езду без частых разгонов и перестроений.
В ходе тест-драйва удалось выяснить, что минимизировать задержки помогает выбор спортивного режима. Однако полностью они не исчезают. Для достижения максимального контроля коробки стоит выбрать ручной режим, при котором передачи переключаются подрулевыми переключателями.
По мнению автора, подвеска полноразмерного кроссовера настроена лучше, чем коробка переключения передач. На ровной дороге автомобилем управлять крайне приятно — чувствуется азиатская порода. На плохом покрытии Exeed VX тоже весьма неплох — подвеска уверенно преодолевает неровности без замыкания на буферы.
Что касается тормозной системы, то ее не стоит испытывать на выносливость. Частое торможение на спусках при движении по горному серпантину со временем заметно снижает их эффективность. Вполне вероятно, что при выборе другого фрикционного материала ощущение замыленности колодок было бы менее выраженным.
Клиренс кроссовера равен примерно 180 см, что по современным мерках не считается большим значением для авто с колесной базой чуть меньше трех метров. Испытывать эту модель на бездорожье не стоит — это не ее главная стихия, по совокупности свойств проходимости она обязательно проиграет своим рамным собратьям.
Флагманский кроссовер премиального китайского бренда — роскошный автомобиль безо всяких оговорок. Он качественно собран, очень вместителен и удобен для пассажиров. Подвески настроены идеально, благодаря чему ехать комфортно и по асфальту, и по укатанной грунтовке, и по давно не видевшей ремонта дороге с выбоинами.
Стоимость и оснащенность модели явно свидетельствуют о том, что производитель всерьез нацелен на завоевание рынка премиальных автомобилей. Садясь в этот огромный кроссовер, чувствуешь, что это зрелый и «состоявшийся» автомобиль. Нет даже намека на ощущение «неплохо, но сыроват», характерное для ранних китайских авто.
В отзывах и комментариях на профильных ресурсах можно встретить мнение, что флагман от Exeed был бы более привлекателен, будь его стоимость ниже. Если же обратить внимание на цены автомобилей таких брендов, как Hyundai, Kia, Toyota и Volkswagen, то мы увидим, что условные аналоги стоят на 1-2 миллиона дороже.
По мнению автора этого материала, сегодня разница в цене полностью компенсирует те недостатки, которые все еще характерны для дорогих китайских машин Chery. К ним относится качество программного обеспечения, не самые лучшие тормозные колодки, «задумчивость» КПП, мелкие недочеты систем помощи и ассистентов.
Вне зависимости от симпатий к бренду флагман Exeed — один из самых дорогих и оснащенных больших семейных автомобилей, официально продаваемых на российском рынке. Надеемся, наш небольшой тест-драйв помог вам составить мнение об этой модели.