10.08.2023
646
EXEED TXL — среднеразмерный кроссовер премиального китайского бренда. В продуктовой линейке производителя он является старшей моделью по отношению к компактному LX и младшей относительно полноразмерного VX. В России его стоимость стартует примерно с 4,3 млн рублей с учетом всех выгод и акций.
Дебют предшественника Chery EXEED TXL — модели TX — состоялся на Международной автовыставке в Германии в 2017 году. Модель была основана на платформе M3X, разработанной Chery совместно с канадской компанией Magna International. Спустя два года автопроизводитель представил новинку на автовыставке в Шанхае под брендом EXEED.
В сравнении с модификацией 2017 года обновленная версия получила более крупную радиаторную решетку. Помимо нее, в Шанхае был также представлен более вместительный кроссовер EXEED TXL с такой же колесной базой, но располагающий тремя рядами сидений, на которых могут расположиться до семи пассажиров.
В 2021 году модель была обновлена, отличия коснулись элементов бампера, расположения светодиодных дневных ходовых огней, формы воздухозаборника и еще нескольких незначительных изменений наружной и внутренней части автомобиля. Именно эта модификация EXEED TXL доступна для приобретения в России в 2023 году.
Настоящий материал — небольшой тест-драйв среднеразмерного кроссовера китайского бренда. Мы коснемся его габаритных размеров, особенностей наружного декора, дизайна салона и функционального оборудования. Кроме этого, будет подробная информация о двигателе и трансмиссии, которыми агрегатирована эта модель. Итак, начнем.
Длина кроссовера составляет 4780 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1730 мм, колесная база — 2800 мм, дорожный просвет — 210 мм. Колея передних и задних колес равна 1616 и 1593 мм соответственно.
Полная масса автомобиля составляет 2099 (комплектация FLAGSHIP, 1,6 л) или 2155 кг (комплектация 2.0 SPORT EDITION, 2,0 л). В снаряженном состоянии эта характеристика равна 1796 (1,6 л) и 1853 кг (2,0 л) соответственно.
На выбор покупателей среднеразмерный кроссовер люксового китайского бренда предлагается в семи вариантах цветовой окраски кузова: галактический серый, белый («Аструм»), серебристый («Эклипс»), серый («Фантом»), пурпурный («Андромеда»), черный («Сагиттариус») и темно-серый («Титан»).
Визуально это стильное, вместительное и функциональное транспортное средство, намекающее своим современным видом на передовые технологии и высокий уровень комфорта. В числе ключевых особенностей модели можно выделить:
Изнутри EXEED TXL производит впечатление современного и оснащенного автомобиля без признаков экономии на материалах отделки. Панорамная крыша с управляемой с пульта сдвижной секцией, теплоизолированное остекление, электронноуправлямая задняя дверь, сиденья с памятью настроек — все это подчеркивает премиальный уровень модели.
В любой комплектации кроссовера присутствует атмосферная подсветка, обогрев рулевого колеса, ветрового стекла, форсунок стеклоочистителя и всех посадочных мест. Передние сиденья — с электроприводом, на первом и втором ряду установлены подлокотники (передний — с боксом и подстаканниками, задний — с подстаканниками).
Вне зависимости от комплектации набор функционального оборудования способен впечатлить даже искушенных автолюбителей. В любом исполнении автомобиль снабжен премиальной аудиосистемой Sony с восемью динамиками. В электронное оснащение входит навигационная система, функции голосового управления, беспроводная зарядка и два 12,3-дюймовых дисплея (первый — сенсорный, второй — в приборной панели).
В числе поддерживаемых технологий присутствуют Android Auto и Apple CarPlay, Hands Free с поддержкой Bluetooth. Спереди установлены для USB-разъема и одна 12-вольтовая розетка. В топовом исполнении TXL 2.0 SPORT EDITION кроссовера есть встроенный видеорегистратор и два USB-разъема для пассажиров второго ряда.
Теперь перейдем к самой интересной части нашего тест-драйва — двигателю и коробке переключения передач. В зависимости от комплектации — FLAGSHIP или TXL 2.0 SPORT EDITION — кроссовер может быть агрегатирован 1,6- или 2,0-литровым бензиновым двигателем. Оба мотора — рядные, четырехцилиндровые, с системой распределенного впрыска топлива и промежуточным охлаждением. Давайте взглянем на их характеристики.
Несмотря на близкие значения лошадиных сил, старший мотор семейства Acteco существенно выигрывает по крутящему моменту. Это преимущество обязательно даст о себе знать при разгоне — с двухлитровым агрегатом этот мотор отнимает меньше времени. Ощущения при корректировке траектории приятные — за это благодарим шины Continental 225/55 R19.
Некоторые автолюбители выражают сожаление по поводу того, что среднеразмерный SUV недоступен с 2,0-литровым мотором на 249 л. с., с которым поставляется флагман VX. Напомним, этот же агрегат в составе TXL для китайского рынка имеет показатели 261 л. с./400 Н·м, что оставляет надежды на эффективный чип-тюнинг TXL 2.0 Sport Edition.
Для своего класса характеристики кроссовера весьма хороши. Автомобиль отлично подходит для комфортной езды по большинству дорог в спокойном режиме. Впрочем, и обгон дается хорошо — 9,0-9,8 сек. в большинстве дорожных ситуаций достаточно. Благодаря множеству уплотнителей шум от двигателя практически не слышен, равно как и звуки снаружи.
Оба силовых агрегата работают совместно с преселективной коробкой переключения передач 7DCT с двойным сцеплением, привод — полный. На грунтовых дорогах среднеразмерный кроссовер чувствует себя весьма уверенно, даже если скорость приближается к 100 км/ч — подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) настроены хорошо.
С непривычки робот 7DCT может показаться «задумчивым» — в спортивном режиме держать скорость 40 км/ч, а при резком нажатии на педаль акселератора с некоторой паузой переходить на понижающую. Эти особенности не случайны — коробка делает все необходимое во избежание перегрева, который мог бы вызвать ее ускоренный износ.
Касательно бездорожья мнения могут отличаться. Да, автомобиль обладает внушительным клиренсом в 210 мм, однако его выдвижные пороги при движении находятся под днищем и вполне могут снизу принять удары неровностей. Если же избегать крайностей (а бездорожье для кроссовера — это крайность), то проходимость у этой модели в норме.
Шасси определенно настроено на комфорт — на кроссовере очень приятно ехать в спокойном режиме по хорошему шоссе. При этом к активному вилянию по полосам и горным серпантинам автомобиль не так приспособлен, как, возможно, хотелось бы любителям более агрессивного стиля езды.
EXEED TXL — современный автомобиль, который достойно смотрится на фоне любых ровесников вне зависимости от страны их происхождения. Яркий, стильный и смелый внешний вид, богатый набор оборудования, семилетняя гарантия (или на 200 000 км пробега) — все это привлекает внимание к золотой середине модельного ряда премиального бренда.
Конкурентов у этой модели достаточно, при этом большинство соперников от китайских брендов будут уступать TXL по оснащению и, возможно, динамическим характеристикам. На этой ноте мы заканчиваем небольшой тест-драйв. Напомним, в Санкт-Петербурге приобрести этот и другие модели бренда EXEED можно в дилерском автоцентре «Максимум».
Exeed TXL
от 4 130 000 ₽
Prestige
190 л.с.
1.6 л
Робот
Полный привод
Кроссовер
Белый
Exeed LX
от 3 090 000 ₽
Business
147 л.с.
1.5 л
Вариатор
Передний привод
Кроссовер
Белый
Exeed RX
от 5 040 000 ₽
Platinum
249 л.с.
2 л
Робот
Полный привод
Кроссовер
Серый
Exeed RX
от 5 200 000 ₽
Platinum
249 л.с.
2 л
Автомат
Полный привод
Кроссовер
Серый
Exeed VX
от 6 280 000 ₽
President
249 л.с.
2 л
Автомат
Полный привод
Кроссовер
Черный
Exeed VX
от 6 280 000 ₽
President
249 л.с.
2 л
Автомат
Полный привод
Кроссовер
Серебристый